В Агинской окружной больнице внедряют бережливые технологии

Технологии бережливого производства, призванные минимизировать потери времени и ресурсов, повысить эффективность оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе,

Технологии бережливого производства, призванные минимизировать потери времени и ресурсов, повысить эффективность оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе, внедряют в Агинской окружной больнице при содействии компании «Росатом», Минздрава РФ и регионального ведомства.

В презентации мероприятий в рамках проекта «Бережливая поликлиника» принял участие министр здравоохранения Валерий Кожевников. На минувшей неделе он проинспектировал работу медицинской организации, пообщался с врачами скорой помощи, отделений стационара и посетил зал медицинской реабилитации.

Проведя анализ существующих проблем в организации процесса оказания первичной медико-санитарной помощи населению, здесь выделили целый ряд направлений для дальнейшей оптимизации. Первым решили усовершенствовать процесс выписки льготных лекарственных средств.

Приходя за рецептом, многие пациенты не записываются предварительно на прием к врачу, тем самым создается дополнительная очередь. Кроме того, пациенты вынуждены возвращаться к врачу за подписью и печатью из кабинета выписки рецептов. При необходимости проведения врачебной комиссии пациент направляется в кабинет выписки рецептов, затем в кабинет ВК, затем к врачу-специалисту, выписавшему рецепт. Эти проблемы удастся решить в результате внедрения бережливых технологий . Наша задача – сократить время ожидания приема и минимизировать пересечение потоков здоровых и больных », - рассказала заместитель главного врача больницы Татьяна Пурбуева.

Вторым направлением стала оптимизация процесса проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Для удобства пациентов было предложено разместить смотровой кабинет на первом этаже, проводить отдельные исследования, например, ЭКГ, в кабинете медицинской профилактики, а их результаты с готовым описанием забирать в день посещения врача-терапевта, активнее информировать пациентов об обязательной подготовке к прохождению профосмотра.

Длительное ожидание приема в регистратуре, потеря времени на поиск амбулаторных карт, выписка талонов на бумажном носителе, отсутствие холл-менеджера, call-центра и полной картотеки для детского населения, а также вынужденный поиск амбулаторных карт в кабинете педиатра или на дому у пациента побудили руководство больницы разработать проекты по оптимизации работы детской регистратуры и движения амбулаторных карт.

Применение бережливых технологий при профосмотрах детей первого года жизни, прохождении узких специалистов должно привести к сокращению времени ожидания приема, количества необоснованных визитов к врачу и, соответственно, снижению нагрузки на специалистов, а также к минимизации пересечения потоков здоровых и больных детей.

Модель бережливой поликлиники - это, действительно, та модель, которая позволяет внедрить в лечебный процесс ресурсосберегающие технологии, минимизировать время нахождения пациентов в стенах поликлиники и при этом повысить качество предоставляемых медицинских услуг. Сегодня мы не первые и не последние, кто претворяет в жизнь технологии бережливого производства. Нам есть, у кого учиться, есть возможность избежать ошибок первопроходцев и применить самое лучше, что существует у других регионов, но с учетом своих территориальных особенностей », - отметил Валерий Кожевников.

Правительством, министерством здравоохранения Российской Федерации сделан акцент именно на детстве, и перед нами сегодня стоит задача в ближайшее время открыть 15 детских бережливых поликлиник », - добавил он.

Министр поблагодарил представителей Минздрава РФ и «Росатома» за помощь в реализации проекта практически с нуля.

Благодаря сопровождению проекта с вашей стороны мы должны, во-первых, обеспечить удовлетворенность нашей работой пациентами, а во-вторых, создать достойные рабочие места для врачей. Цель должна быть одна – создание пациентоориентированной медицинской организации, в которой человек должен получить максимально качественную медицинскую помощь в кратчайшие сроки» », - сказал Валерий Кожевников.

Напомним, что основных направлений проекта «Бережливая поликлиника» шесть. Это оптимизация работы регистратуры и кабинета доврачебного приёма, организация кабинета неотложной помощи, модернизация отделения медицинской профилактики и диспансеризации и организация рабочих мест по единой системе «5С», а также создание комфортных условий пребывания пациентов.

На начальном этапе к проекту подключились пять учреждениях края – краевая больница №3 в Первомайске, краевая больница №4 в Краснокаменске, Агинская окружная больница, детский клинический медицинский центр и клинический медицинский центр Читы. Каждое из учреждений могло выбирать, какие из направлений проекта они будут развивать. Позже их опыт планируется перенести на другие медицинские организации.

Последние новости

Прием граждан в Забайкальском крае: важные вопросы и проблемы

Исполняющий обязанности прокурора региона провел видеоконференцию с жителями Шилкинского района.

Депутаты Забайкалья призывают к улучшению социального обеспечения

Обсуждение инициатив по повышению уровня жизни в регионе

Развитие Арктической зоны: вызовы и перспективы

Юрий Трутнев обсудил ключевые вопросы арктической политики на заседании в Москве.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Михайловке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *