В Агинской окружной больнице внедряют бережливые технологии

Технологии бережливого производства, призванные минимизировать потери времени и ресурсов, повысить эффективность оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе,

Технологии бережливого производства, призванные минимизировать потери времени и ресурсов, повысить эффективность оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе, внедряют в Агинской окружной больнице при содействии компании «Росатом», Минздрава РФ и регионального ведомства.

В презентации мероприятий в рамках проекта «Бережливая поликлиника» принял участие министр здравоохранения Валерий Кожевников. На минувшей неделе он проинспектировал работу медицинской организации, пообщался с врачами скорой помощи, отделений стационара и посетил зал медицинской реабилитации.

Проведя анализ существующих проблем в организации процесса оказания первичной медико-санитарной помощи населению, здесь выделили целый ряд направлений для дальнейшей оптимизации. Первым решили усовершенствовать процесс выписки льготных лекарственных средств.

Приходя за рецептом, многие пациенты не записываются предварительно на прием к врачу, тем самым создается дополнительная очередь. Кроме того, пациенты вынуждены возвращаться к врачу за подписью и печатью из кабинета выписки рецептов. При необходимости проведения врачебной комиссии пациент направляется в кабинет выписки рецептов, затем в кабинет ВК, затем к врачу-специалисту, выписавшему рецепт. Эти проблемы удастся решить в результате внедрения бережливых технологий . Наша задача – сократить время ожидания приема и минимизировать пересечение потоков здоровых и больных », - рассказала заместитель главного врача больницы Татьяна Пурбуева.

Вторым направлением стала оптимизация процесса проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Для удобства пациентов было предложено разместить смотровой кабинет на первом этаже, проводить отдельные исследования, например, ЭКГ, в кабинете медицинской профилактики, а их результаты с готовым описанием забирать в день посещения врача-терапевта, активнее информировать пациентов об обязательной подготовке к прохождению профосмотра.

Длительное ожидание приема в регистратуре, потеря времени на поиск амбулаторных карт, выписка талонов на бумажном носителе, отсутствие холл-менеджера, call-центра и полной картотеки для детского населения, а также вынужденный поиск амбулаторных карт в кабинете педиатра или на дому у пациента побудили руководство больницы разработать проекты по оптимизации работы детской регистратуры и движения амбулаторных карт.

Применение бережливых технологий при профосмотрах детей первого года жизни, прохождении узких специалистов должно привести к сокращению времени ожидания приема, количества необоснованных визитов к врачу и, соответственно, снижению нагрузки на специалистов, а также к минимизации пересечения потоков здоровых и больных детей.

Модель бережливой поликлиники - это, действительно, та модель, которая позволяет внедрить в лечебный процесс ресурсосберегающие технологии, минимизировать время нахождения пациентов в стенах поликлиники и при этом повысить качество предоставляемых медицинских услуг. Сегодня мы не первые и не последние, кто претворяет в жизнь технологии бережливого производства. Нам есть, у кого учиться, есть возможность избежать ошибок первопроходцев и применить самое лучше, что существует у других регионов, но с учетом своих территориальных особенностей », - отметил Валерий Кожевников.

Правительством, министерством здравоохранения Российской Федерации сделан акцент именно на детстве, и перед нами сегодня стоит задача в ближайшее время открыть 15 детских бережливых поликлиник », - добавил он.

Министр поблагодарил представителей Минздрава РФ и «Росатома» за помощь в реализации проекта практически с нуля.

Благодаря сопровождению проекта с вашей стороны мы должны, во-первых, обеспечить удовлетворенность нашей работой пациентами, а во-вторых, создать достойные рабочие места для врачей. Цель должна быть одна – создание пациентоориентированной медицинской организации, в которой человек должен получить максимально качественную медицинскую помощь в кратчайшие сроки» », - сказал Валерий Кожевников.

Напомним, что основных направлений проекта «Бережливая поликлиника» шесть. Это оптимизация работы регистратуры и кабинета доврачебного приёма, организация кабинета неотложной помощи, модернизация отделения медицинской профилактики и диспансеризации и организация рабочих мест по единой системе «5С», а также создание комфортных условий пребывания пациентов.

На начальном этапе к проекту подключились пять учреждениях края – краевая больница №3 в Первомайске, краевая больница №4 в Краснокаменске, Агинская окружная больница, детский клинический медицинский центр и клинический медицинский центр Читы. Каждое из учреждений могло выбирать, какие из направлений проекта они будут развивать. Позже их опыт планируется перенести на другие медицинские организации.

Последние новости

Стартовала процедура доформирования общественного совета в сфере социальной защиты и здравоохранения

На основании решения Совета Общественной палаты Забайкальского края от 03.04.2025 г.,

Общественный совет в сфере транспортной инфраструктуры провел первое заседание

4 апреля в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края состоялось первое организационное заседание Общественного совета региона в сфере транспортной инфраструктуры.

Общественная палата Забайкалья провела круглый стол о профпереподготовки участников и ветеранов СВО

Общественная палата Забайкальского края в преддверии  пленарного заседания провела круглый стол по теме «Профессиональное обучение и профессиональная переподготовка участников и ветеранов СВО».

Региональные выплаты начнут назначать через Соцфонд

В Бюджетный кодекс России планируют внести изменения В Минтруде России предложили поручить распределение мер поддержки Социальному фонду.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Михайловке

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *