Алгоритм действий при поступлении пациента с холерой отработали в инфекционной больнице
Специалисты краевой клинической инфекционной больницы накануне участвовали в учебно-тактическом занятии.
Специалисты краевой клинической инфекционной больницы накануне участвовали в учебно-тактическом занятии. Они отработали навыки и механизмы межведомственного взаимодействия при поступлении больного с диагнозом, не исключающим холеру. Кроме персонала ККИБ в учениях приняли участие представители регионального управления Роспотребнадзора, Читинской противочумной станции, Центра гигиены и эпидемиологии края и регионального Минздрава. Комиссия оценила готовность медиков инфекционной больницы к подобной ситуации.
По легенде, пациент прилетел самолётом в аэропорт Читы из Пекина уже с симптомами – диареей, рвотой, головной болью, слабостью, мышечными судорогами. Карета «Скорой помощи» доставила больного в ККИБ – как госпитальную базу по особо опасным инфекциям. Оценив состояние пациента, дежурный врач по телефону сообщает специальный код, обозначающий, что диагноз больного не исключает холеру. На всех этажах медучреждения начинается работа: блокируются двери, выставляются посты, персонал отделения надевает специальные противочумные костюмы для сопровождения предполагаемого носителя холеры в специальный изолированный бокс. Там у больного берут анализы, которые затем передаются в противочумную службу для исследования.
- Планом для единичного больного предусмотрен изолированный бокс. В случае если начнется массовое поступление пациентов с таким диагнозом, стационар готов задействовать специальный автономный модуль, открытый в ККИБ в этом году, - пояснила Елена Веселова, начмед инфекционной больницы.
Действия персонала медучреждения должны быть слаженными и четкими: врач приемно-диагностического отделения осматривает поступившего пациента, ставит предварительный диагноз и оказывает при необходимости неотложную помощь. Главный врач или его заместитель отдает распоряжения для создания безопасных условий для остальных пациентов и персонала. Лечащий врач и медсестра собирают эпидемиологический анамнез, составляют план лечения, кроме того, выявляются лица, бывшие в контакте с больным, проводятся мероприятия по обеззараживанию помещений.
- Существуют четкие правила, что должен делать персонал в ситуации с определенным кодом – в данном случае при поступлении пациента с подозрением на холеру. Каждый выполняет свою роль на рабочем месте: медики должны знать, где лежит необходимый инструментарий и спецодежда, куда и как провожать больного, что делать в помещении после его ухода и прочие нюансы. Комиссия, оценивающая действия медработников, удовлетворена результатами учений», - отметила Елена Веселова.
Последние новости
10 самых частых поломок сервоприводов и как их избежать
Изучаем болевые точки "мозга с мотором" и способы продлить ему жизнь

Стартовала процедура доформирования общественного совета в сфере социальной защиты и здравоохранения
На основании решения Совета Общественной палаты Забайкальского края от 03.04.2025 г.,

Общественный совет в сфере транспортной инфраструктуры провел первое заседание
4 апреля в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края состоялось первое организационное заседание Общественного совета региона в сфере транспортной инфраструктуры.

Общественная палата Забайкалья провела круглый стол о профпереподготовки участников и ветеранов СВО
Общественная палата Забайкальского края в преддверии пленарного заседания провела круглый стол по теме «Профессиональное обучение и профессиональная переподготовка участников и ветеранов СВО».