Математика – это интересно!

1 марта 2022 года на базе  МДОУ «Детский сад «Огонёк» п. Карымское прошло районное методическое объединение для воспитателей на тему: « Математика – это интересно».

1 марта 2022 года на базе  МДОУ «Детский сад «Огонёк» п. Карымское прошло районное методическое объединение для воспитателей на тему: « Математика – это интересно».

Цель : Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей дошкольного возраста, познавательной активности через  занимательный развивающий материал.

Развивать математические представления детей на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. Способствовать формированию и развитию у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.; развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти; вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Математика  — это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности  математического  развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения  математике в начальной школе .

Математика  для детей имеет наиболее важное  значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия  математической информации . Для более эффективного внедрения  математики в сознание ребенка , изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научится прибавлять и вычитать

В  МДОУ «Огонек»   ведется  большая работа по созданию условий  для развития любознательности, познавательной активности у детей, через занимательный развивающий материал, через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. Все это способствует формированию и развитию у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления, вызывает стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Занятие.

 Воспитатель средней группы: Гужва Ксения Юрьевна

Тема:  «Играем и считаем»   (3-4года) 

Занятие началось с приветствия. На экране для детей представлена видео презентация. Приходит письмо от «Принцессы — королевства математики». Принцесса приглашает детей в своё королевство. Дети отправляются пешком в путешествие и по пути выполняют математические задания.

В процессе занятия воспитателем были придуманы разнообразные методы и приёмы привлечения внимания детей (показ, подвижные игры, которые были направлены на ФЭМП двигательных, практических навыков и умений).

Теоретический материал, подкреплённый презентацией и использованием  учебных пособий, был усвоен воспитанниками в полном объёме, что нашло своё отражение в оценке знаний детей. НОД  строилось как увлекательная игра, дети выполняли различные задания. В процессе занятия были продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей. Во время занятия Ксения Юрьевна общалась с детьми на одном уровне.

Дети  активно участвуют на протяжение всего занятия, что позволяет  сохранять  у  детей положительный эмоциональный настрой.  Эмоциональный  голос  педагога  придаёт детям  желание  выполнять задания.  Педагогу  удалось  вызвать  интерес  и   установить контакт со всеми детьми. Спасибо за занятие!

Занятие.

Воспитатель Подготовительной  группы: Михайлова Анна Михайловна

Тема:  «Занимательная математика»  (6-7 лет) 

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей. Для получения более высоких результатов деятельности детей воспитатель использовала ИКТ, так и различные обучающее пособия. Детям была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу.   

В занятие была внесена игровая мотивация, дети выполняли различные задания, внимательно слушали педагога. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение  одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, педагог использовал разнообразные материалы.                   

индивидуальное занятие с детьми  5,6  лет.

Учитель — Морозовская Елена Николаевна «Математика на занятиях у логопеда».

Педагог профессионально владеет учебным материалом, который подбирается с учётом психологических особенностей детей, уровня речевого развития.

На занятии создан благоприятный психологический климат, царит атмосфера сотрудничества. Во время игры на занятии педагог старался общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию. В каждом моменте игры старалась Елена Николаевна направлять детей на решение поставленной проблемы, и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Елена Николаевна ,  в  случае  неправильных  ответов, очень  аккуратно  и  тактично привлекала  внимание ребенка к ошибке,  не  торопилась  исправить  сама,  а  подводила его к правильному  ответу.Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  в  доступной  форме,   что  в  свою  очередь  указывает  на  реализацию  принципа  развития.    

 Хочется сказать Елене Николаевне большое спасибо, конечно опыт работы и профессионализм дают о себе знать. Игры, которые мы увидели в работе логопеда — замечательные, их нужно применять в работе воспитателей!  Игры,  проведённые педагогом вызвали наибольший интерес. 

В заданиях  всё гармонично соответствует теме РМО. Поставленные цели и задачи соответствовали содержанию математического  задания  и уровню развития детей.  Логопед  располагает детей к себе и своим занятиям, у детей  положительный настрой.  Использовала разные формы работы, в играх  проводится индивидуальная  работа! Дети слушают  внимательно, с интересом занимаются,  всё выполняют.

Рекомендации для воспитателя для использования в своей работе: Математические игры с ребенком ДОМА (памятка для родителей). Сайты и программы для обучения детей основам математики.

Спасибо педагогам МДОУ « Детский сад «Огонек» п. Карымское за представленные материалы по теме: «Математика – это интересно», постарались и подобрали занимательный развивающий материал для занятий. Подготовили памятку для родителей и сделали очень содержательную подборку сайтов и программ для обучения дошкольников основам математики. Эти материалы, которыми из этого списка, возможно, еще кто-то не пользовался из педагогов, возьмут себе на заметку и  будут использовать в своей деятельности.

Радует то, что дети во время занятия вели себя активно и с удовольствием выполняли данные задания. Воспитатели добивались от детей полных ответов.

Хочется сказать всему коллективу педагогов МДОУ «Огонек»,  которые принимали участие в РМО – отдельное спасибо за подготовку и проведение мероприятия. Творческих  Успехов  в работе!!! Видна постоянная кропотливая работа. Все педагоги работают на совесть, проведена большая подготовка к занятиям. Дети ОГРОМНЫЕ МОЛОДЦЫ!

Исполнители: руководитель РМО —  Пакулова  Татьяна Гавриловна,

Специалист Комитета образования – Анциферова Елена Сергеевна.

Последние новости

Руководитель регионального Минприроды вручил детям Шерловогорского центра помощи новогодние подарки

По поручению губернатора Забайкалья Александра Осипова руководитель регионального Минприроды Павел Волжин посетил Шерловогорский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аквамарин».

Прокуратура Дульдургинского района восстановила нарушенные трудовые права работников кафе

Прокуратура Дульдургинского района провела проверку по обращению работника одного из кафе районного центра провела о нарушении трудовых прав.

​Два забайкальских СМИ стали победителями Всероссийского конкурса «Спорт – норма жизни»

Объявлены победители Всероссийского конкурса среди региональных СМИ и социальных медиа «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография».

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Копейске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *