Заседание комитета по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного Собрания Забайкальского края прошло с участием представителя Управления Минюста России по

11 февраля 2020 года на заседании комитета по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного Собрания Забайкальского края, с участием главного специалиста-эксперта Управления Петровой О.В.

11 февраля 2020 года на заседании комитета по государственной политике и местному самоуправлению Законодательного Собрания Забайкальского края, с участием главного специалиста-эксперта Управления Петровой О.В. были рассмотрены следующие законопроекты, подготовленные к принятию Законодательным Собранием Забайкальского края в первом чтении:

- «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Закона Забайкальского края «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Забайкальского края, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом».

В связи с принятием Федерального закона от 02.12.2019 № 423-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 26 Федерального закона «О политических партиях» проектом закона вносятся изменения в пункт 1 статьи 1, пункт 4 части 2 статьи 5 Закона Забайкальского края от 14.07.2010 № 399-ЗЗК «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Забайкальского края, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» в части уточнения понятия политической партии, представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

- «О внесении изменения в статью 5 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае».

Законопроектом в целях уточнения процедуры и сроков назначения кандидата на должность Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае вносятся изменения в статью 5 Закона Забайкальского края от 25.12.2009 № 333-ЗЗК «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае»;

- «О внесении изменения в часть 4 статьи 13-1 Закона Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае».

Законопроектом вносятся изменения в часть 4 статьи 13 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в целях его приведения в соответствие с Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» в части уточнения сроков применения взысканий в случае совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений; 

- «О внесении изменений в статью 12 Закона Забайкальского края «О противодействии коррупции в Забайкальском крае» и признании утратившей силу части 13 статьи 5 Закона Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае».

Проектом закона вносятся изменения в законы Забайкальского края от 25.07.2008 18-ЗЗК «О противодействии коррупции в Забайкальском крае», от 29.12.2008 № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в части уточнения порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, замещающими муниципальную должность, в целях приведения в соответствие с Федеральными законами от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

По результатам рассмотрения указанных законопроектов депутатами комитета принято решение о вынесении их на рассмотрение Законодательного Собрания Забайкальского края для принятия в первом чтении.

Вышеназванные проекты соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, коррупциогенные факторы не выявлены.

Кроме того на заседании комитета был рассмотрен проект закона Забайкальского края «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «Об административных правонарушениях», предусматривающий увеличение сумм штрафных санкций по ряду статей (7, 13, 13, 15, 16, 17, 18, 18, 23, 24, 33, 41, 42 и 51) Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», а также установление административной ответственности за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания и озеленения территорий городов и других населенных пунктов в части неисполнения требований при проведении земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.

Управлением с учетом позиции, изложенной в Апелляционных определениях Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2017 № 59-АПГ16-13 и от 13.07.2016 № 78-АПГ16-6, подготовлено экспертное заключение о несоответствии указанного законопроекта федеральному законодательству в части неправомерного установления административной ответственности за нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, содержания и озеленения территорий городов и других населенных пунктов в части неисполнения требований при проведении земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 1.3, пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в их системном единстве, законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования.

Требования к организации и проведению различных форм земляных работ содержатся в различных нормативных правовых актах, в том числе, в федеральном законодательстве о градостроительной деятельности, в строительных, технических, санитарных, экологических федеральных правилах и стандартах.

Кроме того, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных санитарных, экологических, технических, строительных требований в сфере благоустройства территорий, в том числе при нарушении требований проведения земляных работ (статьи 6.3, 8.1, 8.8).

Системный анализ норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды позволяет сделать вывод о том, что субъект Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность за нарушения требований в сфере благоустройства, поскольку эти правоотношения урегулированы на федеральном уровне.

Кроме того, нарушение компетенции государственных органов при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Депутатами комитета позиция Управления по указанному законопроекту учтена и принято решение отложить рассмотрение законопроекта до следующего заседания комитета.

Последние новости

Запасы меди России: устойчивое будущее на 90 лет

Министр природы России заявил о долгосрочных перспективах благодаря новым месторождениям.

Новые инициативы по улучшению общественного транспорта в городе

Городские власти представили план по модернизации транспортной инфраструктуры.

Сотрудничество Забайкалья и Монголии в образовании и здравоохранении

В Забайкалье студенты из Монголии смогут стажироваться в местных учреждениях.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Сургуте, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *