На повестке дня – отдых и питание детей, изменения в бюджет и структуру администрации

29 июня состоялось десятое завершающее перед депутатскими каникулами заседание Совета муниципального района «Шилкинский район».

Депутаты заслушали шесть вопросов заседания

29 июня состоялось десятое завершающее перед депутатскими каникулами заседание Совета муниципального района «Шилкинский район». Вел заседание председатель Совета муниципального района Сергей Швец.

В работе заседания приняли участие приглашенные лица. Среди них первый заместитель главы муниципального района «Шилкинский район» Евгений Буньков, председатель контрольно-счетной палаты Надежда Бочкова, председатели комитетов, управлений, отделов администрации района, специалисты администрации муниципального района, главы поселений, а также пресс-служба.
Началось заседание Совета с приятного события. Председатель Совета Сергей Швец поздравил заслуженного тренера России, депутата районного Совета Александра Глоткина с выходом на заслуженный отдых. Вручил ему поздравительный адрес Совета муниципального района «Шилкинский район» и памятные подарки.
В процессе принятия повестки председатель Совета озвучил заявление жителя города Шилка Вениамина Чендемерова с просьбой о предоставлении ему возможности выступить на ближайшей сессии районного Совета. Депутаты большинством голосов включили данный вопрос в повестку.
В итоге Совет муниципального района утвердил повестку в количестве шести вопросов. Кворум обеспечивался восемнадцатью депутатами. Два депутата отсутствовали.


Первый вопрос повестки о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 4/18 от 29 декабря 2022 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» представила вниманию депутатов председатель комитета по финансам Елена Конакова. В проекте решения предлагается внести изменения в бюджет 2023 года. Общий объем доходной части бюджета уменьшится на 825,8 тысячи рублей за счет уменьшения объема межбюджетных трансфертов. Также предлагается внести изменения в общий объем расходной части бюджета в сумме 825,8 тысячи рублей. Одновременно с этим предлагается внести изменения в соответствии с изменением бюджетной классификации, предусмотренной Федеральным законом №83-ФЗ, согласно рекомендаций о применении кодов бюджетной классификации в сумме 1 миллион 459,1 тысячи рублей. За счет средств резервного фонда администрации муниципального района — в сумме 1 миллион 365,1 тысячи рублей. За счет средств дорожного фонда на основании решений Совета муниципального района «Шилкинский район» №6/27 и № 7/41 в размере 12 миллионов 885,5 тысячи рублей. Также по приказу комитета по финансам на основании заявлений распорядителей и получателей бюджетных средств с одновременным внесением изменений в муниципальное задание бюджетных учреждений согласно Федеральному закону №83-ФЗ на сумму 1 миллион 408,2 тысячи рублей. Также предлагается внести изменения в приложение № 14 в части привлечения и погашения бюджетного кредита из бюджета Забайкальского края на покрытие временного кассового разрыва, возникшего в ходе исполнения местного бюджета, на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством и постановлением правительства Забайкальского края № 37 от 29.01.2015 года в сумме 10 миллионов рублей.


Заслушав информацию председателя комитета по финансам, депутат районного Совета Виктор Суюнда задал уточняющий вопрос: «С чем связано это уменьшение?». «Уменьшение связано с тем, что после проведения конкурсных процедур снизилась сумма контракта на ремонт Дома культуры в селе Ононское. В связи с этим уменьшились межбюджетные трансферты», — ответила Елена Конакова.
Председатель контрольно-счетной палаты Надежда Бочкова представила вниманию депутатов заключение КСП. Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения Совета «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Пунктом 1 внесены изменения в статью 1, это основные характеристики бюджета района на 2023 год. Кроме этого, внесены изменения в связи с перераспределением бюджетных ассигнований. В связи с этим внесены изменения в приложения № 5,6,7,8 и 14. Эти изменения не противоречат бюджетному законодательству. Бюджетная роспись с изменениями утверждена руководителем финансового органа и представлена в КСП. Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта решения. КСП рекомендовала депутатам принять предлагаемый проект решения.
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения.
Проект решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 4/18 от 29 декабря 2022 года «О бюджете муниципального района «Шилкинский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» принят единогласно.
Второй вопрос повестки о внесении изменений в решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 28/181 от 05.12.2019 «Об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе «Шилкинский район» для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей» представила начальник отдела закупок Марина Огнева. В связи с тем, что решением Совета муниципального района «Шилкинский район» № 7/35 от 30.03.2023 были внесены изменения в структуру и схему управления администрации муниципального района, выведен отдел закупок, она предложила решение Совета муниципального района «Шилкинский район» № 28/181 изложить в новой редакции. Установить, что органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд заказчиков и бюджетных учреждений муниципального района «Шилкинский район», за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика, является администрация муниципального района «Шилкинский район».
Постоянный комитет по бюджету, налогам, тарифам и муниципальному имуществу рекомендовал принять проект решения.
Проект решения принят единогласно.
Третий вопрос об организации летнего отдыха учащихся в 2023 году представила заместитель начальника комитета образования Ольга Макарьевская. В целях организации отдыха и оздоровления детей на территории муниципального района «Шилкинский район» функционировало 14 лагерей дневного пребывания и два загородных лагеря «Сосновый бор» и «Олимп». Общая численность детей, включенных в организованный летний отдых,1080 человек. Лагеря с дневным пребыванием функционировали в период с 1 июня по 24 июня. Продолжительность смены 21 день. В трех общеобразовательных организациях организована работа учащихся на пришкольных участках с общим охватом детей в количестве 395 детей. В загородных лагерях организовано две смены по 18 дней для 380 детей.
В 2023 году между министерством образования и науки Забайкальского края и ГАУСО РЦ «Шиванда» было заключено соглашение и контракт на оздоровление 70 детей Шилкинского района из числа детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, а также детей участников СВО, путевки для этих детей бесплатные. Кроме этого, в июне этого года 10 детей направлено в санаторий «Дарасун» на 21 день.
На реализацию летней оздоровительной кампании из средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 5 миллионов 490 тысяч 400 рублей.
В загородных лагерях прошла опашка территории, имеются все требуемые паспорта безопасности. Пожарная безопасность соответствует предъявленным требованиям. При заезде в первые дни с детьми и персоналом проведены в обязательном порядке тренировочные мероприятия по пожарной и антитеррористической безопасности.
Заслушав доклад, депутаты Совета задали уточняющие вопросы и внесли свои предложения по увеличению количества детей, охваченных организованным летним отдыхом. Среди предложенных вариантов, в том числе, рассмотреть возможности строительства дополнительного корпуса на территории загородного лагеря «Олимп». А также, рассмотреть возможность участия района в программах строительства оздоровительных лагерей.
Проект принят единогласно.
Четвертый вопрос повестки об организации питания в общеобразовательных учреждениях в 2022-2023 учебном году также представила Ольга Макарьевская. Во всех учреждениях созданы условия для организации питания школьников. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающиеся на дому, обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием. В 2022 году из средств бюджета муниципального района было выделено финансирование на организацию питания детей с ОВЗ в размере 2 миллиона 12 тысяч 830 рублей. В 2023 году за период с января по май на эти цели было выделено 1 миллион 78 тысяч 820 рублей.
В соответствии с федеральным законом № 47-ФЗ учащиеся начальной школы обеспечиваются бесплатным горячим питанием. Субсидия на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в 2022 году составила 35 миллионов 736 тысяч 567 рублей. В 2023 году в период с января по май – 15 миллионов 760 тысяч 420 рублей. Бесплатным горячим питанием охвачено 100 % учащихся с 1 по 4 класс.
Для детей из малоимущих семей организовано бесплатное питание за счет средств краевого бюджета. Краевая субвенция на организацию питания детей данной категории в 2022 году составила 4 миллиона 56 тысяч 270 рублей. В 2023 году за период с января по май — 1 миллион 510 тысяч 110 рублей.
В соответствии с Порядком обеспечения льготным питанием отдельной категории обучающихся 5-11 классов в общеобразовательных организациях муниципального района «Шилкинский район», утвержденным Постановлением администрации муниципального района «Шилкинский район» от 01.12.2022 № 394, обеспечиваются льготным питанием обучающиеся 5-11 классов — дети граждан, призванных на военную службу по мобилизации, добровольно поступивших в добровольческие формирования, погибших при исполнении обязанностей военной службы. Субсидия на организацию бесплатного горячего питания данной категории обучающихся в 2022 году составила 113 тысяч рублей, в 2023 году за период с января по май – 483 тысячи 228 рублей.
В 2023 году в рамках мероприятия «Создание условий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях», в восьми образовательных организациях района будет проведен ремонт помещений пищеблоков, в пяти приобретено оснащение для пищеблоков в рамках выделенных лимитов из краевого бюджета 20,8 миллиона рублей.
В рамках мероприятия будут проведены работы по замене оконных блоков, полов, ремонт систем водоснабжения, канализации, электрооборудования, устройство систем вентиляции, замена дверей, установлены дополнительные раковины для мытья рук; будут приобретены электрические плиты, водонагреватели, морозильное оборудование, производственные столы, посуда, столовые приборы. Модернизация школьных пищеблоков позволит улучшить качество организации горячего питания школьников в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Общий охват горячим питанием обучающихся в 2022 г. составил 87,4%. Охват горячим питанием детей из малоимущих семей составил – 9,28% от общего количества обучающихся. Охват горячим питанием детей с ОВЗ составил – 5,34% от общего количества обучающихся. Охват горячим питаниям детей мобилизованных граждан составил -1,61% от общего количества обучающихся.
Проект решения принят к сведению единогласно.
Пятый вопрос о внесении изменений в структуру и схему управления администрации муниципального района «Шилкинский район» представила консультант отдела муниципальной службы кадровой политики Галина Лютова. Предлагаем к рассмотрению проект решения о внесении следующих изменений. Дополнить структуру администрации муниципального района «Шилкинский район» частью 17 «заместитель главы муниципального района – начальник отдела».
Основные направления деятельности заместителя главы муниципального района — начальника отдела:
— проведение единой государственной социально-экономической политики на территории района, стабилизация социально-экономической ситуации;
— прогнозирование социально-­экономического развития района;
— развитие и поддержка малого и среднего бизнеса, торговли, общественного питания и сферы услуг населения;
— формирование ежегодного сводного доклада и целевых показателей результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района, сводного ежегодного отчета по выполнению соглашения между правительством Забайкальского края и администрацией муниципального района;
— разработка документов стратегического планирования, в том числе программ социально-экономического развития, годовых планов, прогнозов и принимает участие в разработке муниципальных программ развития;
— анализ финансово-экономического состояния муниципальных предприятий для проведения балансовых комиссий;
— принятие участия в разработке и корректировании мобилизационных документов по курируемым вопросам;
— организация и проведение заседаний комиссий по вопросам мобилизации доходов и соблюдения трудового законодательства;
— реализация федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— анализ состояния и развития информационного общества;
— формирование и размещение муниципального заказа по курируемым вопросам;
— взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от формы собственности, органами статистики;
— подготовка презентаций, инвестиционных проектов муниципального района для участия в различных мероприятиях краевого уровня по курируемым вопросам;
— общее руководство деятельностью комитета по управлению имуществом и земельным отношениям муниципального района «Шилкинский район», отдела экономического прогнозирования, мониторинга и развития администрации муниципального района «Шилкинский район», отдела развития сельского хозяйства администрации муниципального района «Шилкинский район», ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на них;
— осуществление контроля и ответственность за целевое использование бюджетных средств в процессе исполнения бюджета по курируемым инвестиционным проектам и программам;
— осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и их территориальными органами по курируемым вопросам;
— руководство и участие в деятельности комиссий, координационных и иных совещательных органов в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами по курируемым вопросам;
— обеспечение решения кадровых вопросов курируемых подразделений администрации района, анализ состояния исполнительской дисциплины, принятие мер по повышению ответственности кадров за исполнение должностной инструкции, внесение предложений о премировании сотрудников курируемых подразделений администрации района;
— оказание помощи поселениям по курируемым вопросам;
— личный прием граждан, рассмотрение обращений граждан по курируемым вопросам и принятие по ним решений;
— сопровождение по реализации инвестиционных проектов, в части оказания государственной поддержки по участию в краевых конкурсах по курируемым вопросам;
— подготовка проектов решений по вопросам экономического развития района, в том числе в сфере инвестиционной привлекательности;
— подготовку предложений о сотрудничестве в социально-экономическом развитии района с предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
— осуществление иных полномочий, определяемых главой муниципального района.
Заслушав информацию, депутаты Совета предложили, в связи с внесением изменений в должностные обязанности заместителя главы муниципального района — начальника отдела также разработать проект решения и внести изменения в должностные обязанности первого заместителя главы района.
Постоянный комитет по развитию местного самоуправления и межмуниципальному сотрудничеству рекомендовал принять проект решения за основу.
Проект решения принят единогласно.
По шестому дополнительному вопросу повестки с одобрения депутатов слово было предоставлено жителю Шилки Вениамину Чендемерову. Он выступил с предложением по повышению эффективности контроля расходования бюджетных средств на территории Шилкинского района. В частности, речь шла о включении в состав объектовых приемных комиссий профильных специалистов. Выслушав докладчика, депутаты Совета прокомментировали выступление и задали вопросы докладчику. Решение по данному вопросу — принять информацию к сведению.
Марина Филиппова,
специалист
по связям с общественностью
администрации района

Фото: Марина Филиппова

Последние новости

Стартовала процедура доформирования общественного совета в сфере социальной защиты и здравоохранения

На основании решения Совета Общественной палаты Забайкальского края от 03.04.2025 г.,

Общественный совет в сфере транспортной инфраструктуры провел первое заседание

4 апреля в министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края состоялось первое организационное заседание Общественного совета региона в сфере транспортной инфраструктуры.

Общественная палата Забайкалья провела круглый стол о профпереподготовки участников и ветеранов СВО

Общественная палата Забайкальского края в преддверии  пленарного заседания провела круглый стол по теме «Профессиональное обучение и профессиональная переподготовка участников и ветеранов СВО».

Региональные выплаты начнут назначать через Соцфонд

В Бюджетный кодекс России планируют внести изменения В Минтруде России предложили поручить распределение мер поддержки Социальному фонду.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Стерлитамаке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *