Консультации по вопросам защиты прав потребителей прошли в декабре на площадке МФЦ
В декабре на площадке МФЦ прошли консультации по вопросам защиты прав потребителей.
В декабре на площадке МФЦ прошли консультации по вопросам защиты прав потребителей. Специалист Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» проводили консультации еженедельно, чтобы повысить грамотность среди населения в вопросах защиты прав потребителей.
Граждане обращались по различным вопросам. Кто-то хотел узнать, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, кто-то обращался за консультацией по вопросу, должна ли быть на видном месте книга жалоб, чтобы можно было оставить свой отзыв.
Так, например, заявитель Сергей обратился с вопросом о возврате денежных средств, если при покупке товара через Интернет-магазин товар не доставлен в срок.
Согласно ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования потребителя, установленные п. 2 ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Гражданин вправе направить претензию продавцу в письменном виде способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (например, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением с описью вложения).
В случае неудовлетворения требований гражданин вправе обратиться в органы судебной власти Российской Федерации за судебной защитой своих прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ № 2300-1. Согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.
Последние новости
Руководитель регионального Минприроды вручил детям Шерловогорского центра помощи новогодние подарки
По поручению губернатора Забайкалья Александра Осипова руководитель регионального Минприроды Павел Волжин посетил Шерловогорский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аквамарин».
Прокуратура Дульдургинского района восстановила нарушенные трудовые права работников кафе
Прокуратура Дульдургинского района провела проверку по обращению работника одного из кафе районного центра провела о нарушении трудовых прав.
Два забайкальских СМИ стали победителями Всероссийского конкурса «Спорт – норма жизни»
Объявлены победители Всероссийского конкурса среди региональных СМИ и социальных медиа «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография».
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи