Итоги правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов края и их проектов, ведения федерального регистра в октябре 2023 года
Управлением в октябре 2023 года проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 136 нормативных правовых актов Забайкальского края (далее – НПА) и 67 проектов НПА.
Управлением в октябре 2023 года проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 136 нормативных правовых актов Забайкальского края (далее – НПА) и 67 проектов НПА.
По результатам проведенных экспертиз в 1 проекте НПА выявлено нарушение федерального законодательства и коррупциогенный фактор.
Так, в ходе рассмотрения проекта закона Забайкальского края «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «Об административных правонарушениях» (далее – проект закона), представленного на согласование Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, установлено, что данный законопроект противоречит федеральному законодательству по следующему основанию:
Согласно абзацам второму-третьему пункта 2 статьи 1 проекта закона непринятие мер по очистке от мусора, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников земельных участков, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических, юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях, непринятие мер по скашиванию травы на земельных участках, находящихся в собственности (владении, пользовании) физических и юридических лиц, а также на прилегающих к ним территориях –
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Так, административная ответственность законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается исключительно за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
На основании пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ устанавливается административная ответственность за нарушение, в том числе указанных Правил, что подтверждается позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в его постановлении от 04.07.2023 № 9-АД23-7-К1 по делу № 12-69/2022.
Таким образом, абзацы второй-третий пункта 2 статьи 1 проекта закона противоречат пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в части установления административной ответственности за нарушение федерального законодательства.
Кроме того, нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции.
Экспертное заключение направлено в орган власти Забайкальского края, разработавшие проект НПА. Проект НПА приведен в соответствие с действующим законодательством.
По состоянию на 08.11.2023 остаются несоответствующими действующему федеральному законодательству, на основании экспертных заключений Управления, 15 НПА.
В федеральный регистр внесено и юридически обработано, в том числе созданы актуальные редакции 134 НПА, а также 151 документ в качестве дополнительной информации.
Все НПА внесены в федеральный регистр в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
НПА отображаются на ПРАВОВОМ ПОРТАЛЕ МИНЮСТА РОССИИ «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» , в том числе в pdf-формате.
Последние новости
Эпидемиологическая ситуация по ОРВИ и COVID-19 в Забайкальском крае
Управление Роспотребнадзора сообщает о текущем уровне заболеваемости в регионе.
Торжественное празднование 30-летия медицинского учреждения
На мероприятии показали документальный фильм о достижениях учреждения.
Обнаружение карантинного вредителя в Забайкалье
Специалисты выявили червеца Комстока в партии гранатов из Китая.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией