Корпорация МСП: Больше половины жалоб продавцов на маркетплейсах приходится на долю Wildberries

Около 60% жалоб продавцов на маркетплейсы, поступающих в Корпорацию МСП, приходится на долю Wildberries.

Около 60% жалоб продавцов на маркетплейсы, поступающих в Корпорацию МСП, приходится на долю Wildberries. Эта же площадка отличается низкой скоростью решения вопросов, работающих с ней предпринимателей, следует из статистики, собранной Корпорацией МСП с момента подписания в прошлом году Меморандума о взаимодействии маркетплейсов с субъектами МСП.

​«На сегодняшний день через созданный механизм обратной связи от селлеров и владельцев ПВЗ нам поступило более 250 обращений (жалоб) на работу маркетплейсов. Больше половины всех обращений поступает на Wildberries (60%), на OZON и Яндекс.Маркет приходится 26% и 14% соответственно», — сообщил генеральный директор Корпорации МСП  Александр Исаевич .

По его словам, согласно полученной статистике, наиболее оперативную и качественную обратную связь в рамках урегулирования конфликтных ситуаций Корпорация МСП получает от Ozon и Яндекс.Маркет.

«В случае с Wildberries наладить такого же конструктивного диалога, к сожалению, не получается. Получить оперативно (хотя бы за 2-3 недели) позицию маркетплейса по той или иной проблеме предпринимателя сложно. Об этом говорят и сами партнеры. Есть ряд обращений, по которым мы ждем ответа уже год, и коллеги обещают вот-вот закончить их рассмотрение. Один из наиболее ярких примеров вопиющего случая с Wildberries –продавец при заполнении карточек товаров случайно указал габариты товара не в тех величинах – в мм, вместо см. На следующий рабочий день это заметил и исправил. Расчетные суммы за логистику и хранение при корректном указании габаритов должны быть – 105 тыс. и 7 тыс. рублей. Но WB начислил за логистику – 27 млн рублей (в 257 раз больше), за хранение – 350 тыс. (в 50 раз больше). Причем 8 млн рублей уже списал. Как правило, маркетплейсы выставляют штрафы в случае занижения габаритов товаров по результатам контрольного обмера. Будем помогать селлеру решать эту проблему с привлечением Генпрокуратуры и ФАС», — констатировал Александр Исаевич.

Согласно статистике, собранной Корпорацией МСП, во взаимодействии с маркетплейсами есть три основных и характерных для большинства предпринимателей проблем. Первая — размер комиссий за услуги, взимание необоснованных, часто несопоставимых с прямыми убытками маркетплейсов штрафов. Вторая частая проблема — отсутствие стабильной и конструктивной коммуникации с маркетплейсами по проблемным вопросам, когда МСП часто остаются неуслышанными. Третья — одностороннее изменение условий оферты, когда партнеры оказываются в невыгодном положении.

Напомним, в апреле 2024 года после массового конфликта предпринимателей с одним из марктеплейсов был подписан Меморандум об их взаимодействии с субъектами МСП. В документе стороны заявили о намерении вести свою работу исходя из презумпции финансовой добросовестности, применять принципы соразмерности взаимной ответственности и стремиться создавать для своих партнеров благоприятные условия. Для ведения оперативного и конструктивного диалога Корпорация МСП обеспечила на  Цифровой платформе   для малого и среднего бизнеса возможность направления обращений по вопросам взаимодействия предпринимателей с маркетплейсами для детальной отработки проблемных ситуаций.

Источник: https://corpmsp.ru/pres_slujba/news/korporatsiya_msp_bolshe_poloviny_zhalob_prodavtsov_na_marketpleysakh_prikhoditsya_na_dolyu_wildberri/ Фото: Яндекс. Картинки

Последние новости

«Единая Россия» подвела промежуточные итоги президентских программ капремонта и строительства образовательных учреждений

Источник фото: Фото со страницы депутата Законодательного Собрания Забайкальского края Нурлана Ахмедова По поручению Владимира Путина партия реализует ее вместе с Минпросвещения Ход работ по программам капремонта и строи

О выборах в органы МСУ

 До 24 июля продолжается выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления.

18 июля Замминистра финансов региона встретилась с жителями Карымского района

18 июля 2024 года замминистра финансов Оксана Сидунова встретилась с жителями с. Нарын-Талачинское и с. Урульгинское Карымского района.

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *