Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

Сейчас учиться в высшем учебном заведении не обязательно требует посещения лекций и семинаров каждый день. С современными формами обучения студенты могут получать образование удаленно, даже находясь в необычных для учебного процесса ситуациях.

Задача обучения: от теории к практике

Вовсе не только запоминание технической информации является целью учебного процесса. Более того, целью является получение практических навыков, которые будут способствовать личностному росту и развитию. Овладение знаниями - это комплекс процессов, связанных с получением представлений о предмете и доведением умения использовать эти представления в реальной жизни до автоматизма. Важен и сам процесс преподавания, для того чтобы студент мог успешно осваивать материалы и навыки приобретения знаний. Важна мотивация студента, создание комфортных условий для обучения, наличие стимулов для активной работы и духовной напряженности.

Многие педагоги издревле посвящали свои труды вопросу эффективного проведения обучения. Я.А. Коменский в своей "Великой дидактике" обсуждал создание идеальных условий для студента, которые поддерживали бы его интерес к учебному процессу. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский исследовали поведение студентов, применяли различные методы для оптимизации учебного процесса и повышения его эффективности. В современной педагогике проводятся многочисленные исследования вопроса оценки эффективности дистанционных форматов обучения и о продуктивности самого процесса, что доказывает актуальность этой проблемы.

Высший уровень усвоения знаний – творческое усвоение, при котором учащийся демонстрирует исследовательские и изобретательские способности, благодаря которым возникает новая информация. Ранее полученные знания на четвертом уровне перерабатываются и применяются в нетипичных для учебной модели ситуациях. Таким образом, этот уровень представляет собой достижение полного усвоения знаний.

Процесс познания включает в себя пять последовательных этапов. Нулевой уровень – знакомство с материалом и его понимание. Это первичный этап, на котором подразумевается ознакомление учащегося с темой.

После успешного прохождения предыдущего этапа, ученик переходит на первый уровень усвоения знаний. На этом этапе студент использует подсказки внешнего происхождения, чтобы узнать данную тему. Какими подсказками студент воспользуется, может быть определено как конкретной жизненной ситуацией, наставничеством, учебным пособием или справочником.

Следующим этапом является второй уровень усвоения знаний – воспроизведение. На этом этапе студент может в полной мере воспроизводить полученные ранее знания и использовать их для решения типовых задач.

Третий уровень усвоения знаний – это эвристическая деятельность. На данном этапе студент уже способен использовать свои знания в нетипичных ситуациях и решать нетипичные задачи.

Существует два качественно различных типа усвоения знаний: репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся только воспроизводит полученную информацию без переработки. В свою очередь, при продуктивном усвоении информация перерабатывается и применяется в ситуациях, отличных от представленных в учебной модели. Современным педагогам важно сосредоточиться на продуктивном типе усвоения знаний и поискать новые методы обучения. Одним из таких способов является дистанционное обучение.

Сегодня дистанционная форма обучения становится все более популярной. Ее использование позволяет студентам получать высшее образование, не меняя образа жизни и не тратя время на дорогу. Занятия проводятся по индивидуальному графику, что делает возможным обучение в нескольких учебных заведениях в то же время, не прерывая работу.

Для студентов с ограниченными возможностями дистанционная форма обучения единственный способ получения высшего образования. Благодаря новейшим технологиям, обучение может проходить с использованием разнообразных методик. Эксперты создают интерактивные курсы, веб-семинары и лекции, а также помогают студентам в создании собственных проектов.

Контроль знаний проводится в режиме онлайн с помощью тестов, лабораторных и зачетных работ. Результаты студент предоставляет преподавателю в электронном формате. Таким образом, ученики могут учиться в свободное время и на своем графике, не подвергаясь жестким временным рамкам. Онлайн-обучение также обеспечивает общение студентов между собой, а также проведение семинаров с экспертами, публичными деятелями и крупными специалистами-практиками.

Одним из главных преимуществ дистанционного обучения является доступность для всех, независимо от места и рода деятельности студента.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *