Кому доверить сервисное обслуживание и ремонт банкоматов?

Кому доверить сервисное обслуживание и ремонт банкоматов?

Одним из важных условий нормального функционирования банковской сети самообслуживания является поддержание банкоматов в рабочем состоянии. Кроме того, это влияет на лояльность постоянных клиентов к банку. Поэтому необходимо выбирать надежные компании для сервисного обслуживания банкоматов, чтобы избежать несоблюдения договорных обязательств. Как сделать правильный выбор?

Сегодня на рынке ремонта и сервисного обслуживания банкоматов представлено множество компаний. Эта отдельная сфера бизнеса начала активно развиваться примерно семь лет назад, когда кредитные учреждения перестали заниматься самостоятельным обслуживанием банкоматов и начали передавать его на аутсорсинг.

Рынок ремонта и сервисного обслуживания банкоматов переживает изменения, создавая условия для повышения профессионализма его участников. Эксперты замечают, что услуги профильных компаний стали более гибкими и лучше удовлетворяют потребности банков. В отличие от моновендоров, производящих банковское оборудование, сервисные компании предлагают готовые решения, а также постгарантийное обслуживание как дополнительную услугу.

Однако российский рынок банкоматов отличается от западного большей монополизацией, за которую ратуют компании-производители. Всего лишь каждый двадцатый российский банк передает обслуживание на аутсорсинг оборудования с незначительными поломками, в то время как в Европе этот показатель составляет восемь из десяти. Кроме того, интересно, что каждый четвертый-пятый банк продолжает осуществлять ремонт и поддержку банкоматов своими силами. Некоторые региональные банки вынуждены содержать у себя в штате инженеров ввиду географической удаленности и отсутствия широкого сервисного покрытия у моно- и мультивендорных компаний.

Попробуем кратко описать несколько игроков на рынке ремонта и сервисного обслуживания банкоматов. Плотность банковской сети самообслуживания в России неравномерна: в Москве количество банкоматов на душу населения такое же, как и в Европе, но в других регионах оно существенно меньше. Развивать сеть филиалов для покрытия самых отдаленных уголков страны невыгодно сервисным компаниям, однако некоторые компании считают, что это пополнит список их преимуществ для потенциальных клиентов.

Ситуация на рынке ремонта и сервисного обслуживания банкоматов продолжает изменяться, отражая неравномерность банковской плотности. Рост числа профильных компаний и их развитие позволяют повысить качество услуг и привлечь новых клиентов. Конкуренция на рынке продолжает быть высокой, и игроки, которые берутся за развитие собственной филиальной сети, получат некоторое преимущество.

Компания "Hendz Holding" представляет собой мультивендорную организацию, которая охватывает более 700 городов и имеет сеть из 16 000 банкоматов. Она специализируется на комплексном управлении техническим состоянием сети терминалов в качестве аутсорсинговой компании, обучении сервисных и инкассаторских специалистов, проведении экспертизы проектов перед продажей и продаже банковского оборудования отечественного и зарубежного производства.

Холдинговая компания «Ланит» занимается разработкой информационных решений для банкоматов, включая программно-аппаратные решения и системы удаленного мониторинга технического состояния терминальной сети. Компания также предоставляет сопроводительные услуги, такие как создание сценариев, эталонных образов и сборок для банкоматов, поддержка EMV-сертификации в системах VISA и Mastercard.

Помимо этого, «ЛАН АТМ сервис» продает и сервисно обслуживает банкоматы, а также сдаёт их в аренду для тестов. Компания также предоставляет в аренду собственные системы мониторинга. Однако, в целом создается ощущение, что основной фокус компании направлен не на продажи и обслуживание терминалов, а на разработке специализированного программного обеспечения для них.

Моновендорная американская компания «NCR» имеет более чем 120-летнюю историю, начав свой путь с первого механического кассового аппарата. C 2000 года фирма выпускает и продает свыше 50 000 банкоматов ежегодно.

На сегодняшний день около 30 000 банкоматов этой компании расположены в крупнейших банках России. «NCR» активно сотрудничает с отечественными компаниями по продаже банкоматов и терминалов самообслуживания, а также по их техническому и программному обслуживанию, например, с группой компаний «БТЕ» и ЛАН АТМ Сервис.

Немецкая компания «Wincor Nixdorf» занимает лидирующие позиции в Европе и занимает второе место в мире по производству и обслуживанию банковских терминалов. Основное производство банкоматов расположено в Германии, однако в России также действует представительство компании, которое занимается развитием розничной сети продаж банковского оборудования и обслуживанием.

По заявлению компании, в России находится 64 сервисных центра и 36 региональных складов с запасными частями. Для контроля технического состояния банковских терминалов и управления наличностью в них компания предлагает сервисный мониторинг терминалов.

Компания «BS&S», которую основали инженеры и сервисные специалисты, проработавшие ранее в разных банках по своей специальности, гордится внедрением стандартов обслуживания и контроля качества собственных услуг. Её представительства находятся в семи федеральных округах, где обслуживается около двадцати тысяч банкоматов.

Мультивендорная компания «БТЕ» была создана в 2007 году с целью осуществления ремонта и технического обслуживания банкоматов различных мировых производителей, среди которых NCR, Diebold, Wincor Nixdorf, Nautilus. В настоящее время «БТЕ» выросла в группу компаний, занимающихся продажей, доставкой и такелажем банкоматов и другого оборудования для банков, обеспечением комплексной безопасности банкоматов, поставками программных решений для банковских сетей самообслуживания, дизайном терминалов и их модернизацией.

Компания «БТЕ» предоставляет обслуживание на всей территории России, имея свои собственные сервисные центры во всех административных центрах страны, которые оснащены складами запасных частей. Кроме того, компания содержит своих сервисных специалистов и использует партнерскую сеть лишь в небольшой мере – не более двадцати процентов от всей географии обслуживания, приходящихся преимущественно на Дальний Восток.

Для оперативного нахождения запчастей компания «БТЕ» использует «банкоматы-доноры», которые находятся в региональных сервисных центрах. Таким образом, любая, даже самая редкая запчасть может быть быстро заменена в течение суток. Обслуживание в «БТЕ» осуществляется в форматах FLM и SLM, а также по гибкой системе индивидуальных пакетов.

В поиске подходящего сервисного центра для обслуживания банкоматов вы можете столкнуться с выбором между моновендорными компаниями, занимающимися только конкретным брендом оборудования, и мультивендорными компаниями, которые могут обслуживать множество видов банковских терминалов.

Если вы решите выбрать моновендорную компанию, то у вас будет постоянный доступ к запасным частям и расходным материалам, и обслуживание будет производиться через партнерские компании производителя. Однако, существует риск возникновения зависимости от одного поставщика и усугубления документооборота в случае закупки оборудования других производителей.

Мультивендорные компании могут быть более гибкими в условиях обслуживания и иметь большую экспертизу в обслуживании различных видов терминалов. При выборе мультивендорной компании необходимо учитывать следующие характеристики:

  • наличие специалистов для всех типов терминалов;
  • наличие собственных складов запасных частей;
  • время ремонта с момента поломки;
  • индивидуальный подход к услугам;
  • полный охват территории.

Стоит также запросить у компаний информацию о ценах на сервисное обслуживание и виды услуг. Составление сводной таблицы позволит вам облегчить свой выбор и найти подходящего сервисного провайдера для банкоматов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *