Как защититься от кредитных мошенников?
Согласно данным Банка России за второй квартал 2022 года, кредитные мошенники без согласия клиентов перевели с их счетов 2,8 млрд рублей, из которых удалось вернуть всего 5%. Кража денег безналичным способом интересна мошенникам, поскольку он позволяет им украсть деньги без прямого контакта с жертвой. В группу риска попадают все, у кого есть банковские карты и кредиты. Но необходимо знать, какие схемы используют кредитные мошенники и как можно избежать потери своих денег.
о выплаченных кредитах и наличии задолженностей нужно через банки или МФО, с которыми вы сотрудничали. Не стоит доверять предложениям о проверке кредитной истории от незнакомых фирм или людей в интернете.
Также кредитные мошенники могут использовать такую технику, как фишинг, отправляя жертве письма или сообщения от имени банка или МФО. В них они просят подтвердить свои личные данные или войти в личный кабинет для проверки кредитной истории. Не стоит вводить свои данные и пароли, пока вы не убедитесь, что это сообщение действительно от организации, с которой вы имеете дело.
Если вам предлагают получить кредит на выгодных условиях, но для этого нужно наперед оплатить комиссию или страховку, скорее всего, это кредитный развод. Честные организации не требуют предоплату для выдачи кредитов.
Также стоит обратить внимание на условия договора: не подписывайте его, если не понимаете какие-либо пункты или если там есть скрытые платежи или комиссии.
Никогда не передавайте деньги незнакомым людям или фирмам по предоплате кредита или иных услуг. Часто жертвам предлагают внести определенную сумму на карту для выдачи кредита, но после этого преступники исчезают с деньгами.
Вопрос защиты от кредитных мошенников является актуальным для большинства пользователей кредитных карт. Но безопасность на 100% не гарантирована, даже если PIN-код хранится в безопасном месте или операции отслеживаются через мобильное приложение - кредиторы все еще могут запустить процесс оформления кредитной карты или взять кредит на физическое лицо без его ведома.
Каждый человек имеет свою кредитную историю, которая фиксирует все взаимоотношения между ним и банком. Здесь хранятся данные о заемщике, включая информацию о выплатах кредита, счетах, задолженностях и просрочках. Проверка такой истории ранее могла занимать много времени и сил, требовала посещения различных банков с заявлениями и документами. Однако, теперь можно воспользоваться услугами бюро кредитных историй.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предоставляет услугу подписки на получение информации о кредитной истории. Информация отправляется клиенту на электронную почту в виде заархивированного файла. Владелец получает пароль на свой телефон, чтобы прочитать эту информацию.
НБКИ также предлагает сервис защиты от мошенников, который позволяет клиенту оперативно узнавать об оформлении займа на его имя или о заявках на кредит, поданных от его лица. Быстрая реакция пострадавшего в таких ситуациях зачастую может помочь вернуть деньги.
Национальное бюро кредитных историй занимается сбором, хранением и предоставлением записей о кредиторах со всей России с 2005 года. В настоящее время база НБКИ содержит 520 миллионов записей об около 100 миллионах заемщиков.
Чтобы получить более точную информацию о бюро кредитных историй, можно обратиться к сайту НБКИ, а также ознакомиться с записью об этом бюро в государственном реестре от ФСФР России от 20.02.2006 № 06-341/пз-и 12.
Мошенники предпринимают все новые и новые попытки выманить деньги у финансово неграмотных людей. И, к сожалению, современные технологии позволяют им это делать все более активно. Какие схемы мошенники используют для этого? Рассмотрим несколько основных:
-
Использование фальшивых документов
За потребительскими кредитами и займами обращаются не только честные люди, но и мошенники с поддельными, украденными или потерянными паспортами. Для того чтобы не проводились проверки, они запрашивают небольшие суммы в размере до 150 000 рублей. -
Выяснение данных кредитной карты по телефону
Представившись сотрудниками службы безопасности, мошенники вынуждают свою жертву передать им данные ее банковской карты. -
Применение специальных программ
Злоумышленники звонят по телефону от имени сотрудника банка и пытаются склонить человека установить на свой телефон мобильное приложение. В результате это приводит к тому, что у преступника появляется доступ к онлайн-банку жертвы, а с ней и возможность перевести деньги на свой счет или оформить кредит онлайн. -
Использование украденных или утерянных смартфонов
Если смартфон не защищен паролем и сim-карта не заблокирована, мошенник имеет возможность скрыто совершать финансовых операций от имени владельца украденного смартфона. -
Оформление займов на служебном месте
Посетители банков могут стать жертвой мошенников, которые на их имя получают несколько займов, не уведомляя об этом заемщика и выдавая, таким образом, фиктивные кредиты.
Чтобы избежать попадания в ловушки мошенников необходимо соблюдать элементарную безопасность, а при потере кошелька – немедленно заблокировать все банковские карты и изменить пароли в личном кабинете банка и PIN-коды карт. Важно также не поддаваться на уловки и не передавать личные данные по телефону, электронной почте или на сайтах сомнительного происхождения. Если вы обнаружили кражу своих данных, немедленно обратитесь в банк, чтобы заблокировать свой счет и выяснить, какие меры необходимо предпринять.
Как мошенники воруют деньги с кредитных карт: методы и защита
С развитием технологий все больше пользователей сталкиваются с проблемой мошенничества. Некоторые виды банковских продуктов может оформляться дистанционно, что открывает двери для аферистов. Мошенники используют современные технологические достижения в своих преступных целях и за несколько минут могут получить доступ к деньгам на кредитной карте.
Так как же преступники действуют? Существует несколько способов, с помощью которых мошенники могут снять деньги с банковских счетов:
- Поддельные пластиковые карты;
- Недействительные кредитные карты;
- Украденные карты.
Один из самых распространенных случаев мошенничества — звонок от кого-то, кто представляется работником полиции или банка. Они предупреждают свою жертву об атаке на ее банковский счет и просят заблокировать карту. Мошенники предоставляют подставной номер колл-центра, который обычно рассчитан на доверие к совершенно случайному человеку. После этого они могут попросить жертву отправить деньги на «безопасный» счет. Если жертва соглашается, то она самостоятельно переводит деньги мошенникам.
Финансовые мошенники также используют популярные мессенджеры, притворяясь сотрудниками банка. Они используют специальный короткий номер, который похож на номер настоящего банка. Если клиенты связываются с номером, они получают сообщение о направленном денежном переводе и просят связаться с «отделом финансовой безопасности». Мошенники узнают реквизиты банковской карты, включая CVV-код и получают доступ к деньгам на карте.
Третий способ мошенники могут использовать в периоды праздников. Они могут проводить розыгрыши денег и ценных призов в социальных сетях. Для участия в акции необходимо подписаться на группу и сделать скриншот страницы. Далее мошенники запрашивают платежные реквизиты и CVV-код, обещая денежные призы. Сразу после этого они списывают кредитные деньги с карты.
Пострадавшие часто сами предоставляют мошенникам всю необходимую информацию. Чтобы избежать проблем, если есть сомнения в подлинности личности абонента, рекомендуется прекратить общение с ним и связаться с банком для подтверждения информации. Регулярное отслеживание корректности данных на кредитной истории поможет своевременно обнаружить несанкционированные операции.
Защита от мошенников при получении кредита
В наше время, чтобы обеспечить абсолютную защиту от мошенников, нужно отказаться от использования банковских продуктов и гарантировать полную конфиденциальность. Вместе с тем, отказ от финансовой помощи банков, к сожалению, не всегда возможен. Чтобы уберечь свои финансы, нужно знать, какие меры защиты применять.
Банки заботятся о конфиденциальности и секретности личной информации клиентов, однако многое также зависит от заемщика. Если вы, например, сами передадите злоумышленникам свои коды и другие конфиденциальные данные, никто не компенсирует вам убытки.
Как же обезопасить свои деньги и личную информацию? Существуют несколько способов защиты при получении кредита. Одним из них является использование специализированных сервисов, предоставляемых некоторыми БКИ. Уведомление о любых изменениях в заявке на кредит или паспортных данных клиента поможет своевременно отреагировать на возможные нарушения и защитить свои финансы. Более подробную информацию о таких сервисах можно узнать, обратившись к специалистам БКИ.
Как защититься от кредитных мошенников? Данный вопрос беспокоит многих клиентов банков, ведь аферисты постоянно ищут новые способы выманить деньги у людей. Чтобы сохранить конфиденциальные данные и защитить свои финансы, нужно придерживаться нескольких простых правил.
Во-первых, подключите мобильный банк. Таким образом, вы сможете оперативно реагировать на операции по картам, вызывая мгновенное блокирование карты в случае подозрительной транзакции.
Во-вторых, храните деньги на разных счетах и заведите несколько карт. Используйте одну карту для интернет-покупок, если необходимо, установите лимит для кредитных карт.
В-третьих, не передавайте никому карты и не сообщайте PIN-код. Не платите по ссылкам из сомнительных смс-сообщений.
В-четвертых, если вы подозреваете мошенничество, то блокируйте мошеннические операции через банк. Храните карты с бесконтактной оплатой в специальных чехлах и сотрите коды CVV/CVV2 с банковской карты, перепишите их и храните в надежном месте.
Не забывайте, что безопасность денег во многом зависит от действий клиента банка. Один надежный способ защиты от мошенников – отслеживание кредитной истории. Регулярно контролируйте изменения в ней, чтобы вовремя заметить утечку персональных данных. Бюро кредитных историй предоставляют сведения бесплатно два раза в год, на платной основе заемщик может получать эти сведения так часто, как ему требуется.
Что делать, если кредит на ваше имя уже оформлен
Кредитные мошенники могут умело использовать различные способы получения доступа к персональным данным граждан. Один из классических примеров работы кредитных мошенников был зафиксирован по случаю из судебной практики.
Итак, жителю Омска позвонил неизвестный и представился сотрудником банка, в котором мужчина не так давно погасил кредит. Звонивший сообщил о подозрительной заявке от его имени на новый заем. Чтобы защититься от мошенничества, злоумышленники требовали сообщить абоненту секретные коды из SMS-сообщений. Пострадавший бездумно подчинился. В итоге, имея SMS-код, мошенники оформили на него кредит.
Но мужчина засомневался и через несколько минут после разговора с неизвестными сам перезвонил в банк. Как выяснилось, аферисты, получившие SMS-код, оформили на него кредитный договор. В данном случае пострадавшему помог специалист службы поддержки, который заблокировал все банковские операции по счетам клиента. Однако, деньги, полученные по кредитному договору, всё равно ушли на чужую карту. Пострадавший остался с новым кредитом и обратился в суд.
Ошибки в кредитной истории могут значительно снизить кредитный рейтинг. При обнаружении неверных данных нужно подать заявление на их оспаривание. Однако, зачастую оспаривание не требует визита в банк. Банки прилагают к кредитному договору соглашение о дистанционном обслуживании. Новый кредит оформляется после ввода кодов из SMS-сообщений. В соответствии со ст. 160 ГК РФ действия клиента приравниваются к совершению сделки с банком в простой письменной форме.
В данной истории суд встал на защиту пострадавшего. Мужчине помогло то, что он позвонил в банк сразу после общения с мошенниками. Суд разрешил проблему в пользу пострадавшего и кредитный договор, заключенный мошенниками, был расторгнут.
Таким образом, если вы стали жертвой кредитных мошенников и кредит уже оформлен на ваше имя, то нужно немедленно связаться с банком и написать заявление в правоохранительные органы. Деньги будут возвращены через суд. Чтобы доказать свою непричастность к займу, полезно иметь запись разговора с мошенниками.
Как избежать картовых мошенничеств
Нередко кредитные карты становятся объектом мошенничества, причем наши промахи могут способствовать этому. К примеру, аферисты могут использовать специальные устройства для считывания данных с карты, такие как скиммеры. Данные с магнитной ленты карты копируются мошенниками установившими этого рода устройства в банкомате. Кроме того, специальная накладка на клавиатуре помогает запомнить PIN-код. Собрав всю необходимую информацию, мошенники успевают изготовить поддельную банковскую карту. Однако можно заметить подобные устройства на банкоматах, если обратить внимание на картоприемник и клавиатуру.
Как обезопасить себя от телефонных мошенников
Телефонное мошенничество является распространенной формой преступления, направленной на получение незаконного обогащения. Обычно злоумышленники используют следующие три схемы, чтобы получить деньги:
- Представление жертве, что на ее имя был оформлен кредит аферистами.
- Сообщение о том, что мошенники снимают деньги с кредитных карт.
- Предоставление информации о том, что родственник попал в ДТП и нужно перевести деньги для оказания помощи.
Одним из методов защиты от телефонных мошенников является задание точных и уточняющих вопросов, которые позволяют разоблачить преступника. Цель злоумышленника - вызвать панику у жертвы. Под действием эмоций, многие люди действуют моментально без раздумий. Мошенники используют заранее продуманные схемы, чтобы незаметно развести на легковерность. Однако, если быть бдительным и задавать неожиданные вопросы, можно застать злоумышленника врасплох и прервать разговор.
Кроме того, основным методом защиты от телефонных мошенников является простое прекращение разговора. Надежнее всего позвонить в свой банк и уточнить информацию о кредитах и картах. Номер телефона банка можно найти на обратной стороне пластиковой карты.
Как поступить, если с кредитной карты сняли деньги мошенники
Если у вас возникла подозрительная операция по вашей кредитной карте - есть несколько шагов, которые следует предпринять:
- Свяжитесь с банком по телефону и заблокируйте карту.
- Напишите заявление о несанкционированной операции по счету.
- Передайте заявление в банк.
- Обратитесь в полицию.
Не стоит забывать, что возврат украденных средств занимает время. Служба безопасности банка и полиция могут потребовать несколько месяцев, чтобы разобраться в ситуации. Если утечка данных произошла по вине банка, вы можете рассчитывать на компенсацию убытков. Однако, компенсация будет отказана, если вы были самостоятельно недостаточно осторожны и передавали мошенникам данные карты.
Помните, что частично ответственность за сохранность конфиденциальных данных на вашей банковской карте лежит на вас. Чтобы минимизировать риски, следует соблюдать правила безопасности и следить за несанкционированными операциями: уничтожать просроченные карты, блокировать звонки от незнакомых номеров, использовать сложные пароли для личных кабинетов и периодически проверять кредитную историю.
Фото: freepik.com